У 1937 |
Глава 2. Надежды и миражи
Если взять основные аспекты
жизни нашего Полесья за двадцатые и тридцатые годы двадцатого века:
образование, воспитание, культуру, экономику, политику, обряды, обычаи,
религию, суеверия, архитектуру, то они почти что идентичны с дореволюционными. Взять образование.
Государственный закон по образованию был не так уж плох, но он не всегда и не
везде соблюдался. Согласно закону каждый ребенок с 7 до 14 лет должен был
учиться в обязательном порядке. А сколько он кончит классов за эти 7 лет, это
уже дело самого учащегося. При достижении 14 лет учащийся имел право в школу не
ходить. За непосещение школы в учебный срок налагался на родителей даже штраф.
Правда эти штрафы налагались редко и не ко всем применялись. Принимались во
внимание такие факторы, как бедность родителей, знакомство и даже блат. А
бедность, если смотреть с нашей точки зрения, была почти что поголовная. А тем,
которые были побогаче, позарез нужны были пастухи, работники. Государственной строгости в этих отношениях
не было. Может быть потому, что для школ не хватало даже помещений, не говоря
уже об учителях. Очень многие придерживались лозунга «С учебы хлеба есть не
будешь».